Вторник, 08.07.2025, 05:48 Приветствую Вас Гость


Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [186]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 7 » Перспективный фрегат проекта F-125. Германия
02:05
Перспективный фрегат проекта F-125. Германия
С целью обеспечения противовоздушной обороны корабля в ближней зоне на фрегате проекта F-125 намечается установить дистанционно управляемые 12,7-мм ЗАУ «Хи-троле» (Hitrole-NT - Naval Tilting,Совсем недавно я публиковал статью о перспективном итало-французском многоцелевом фрегате – FREMM. В германии у этого проекта есть достойный конкурент – фрегата F-125.
Статья о нём мне попалась в журнале Зарубежное Военное Обозрение №5 от
этого года, автор – капитан 3-го ранга А.Хализов. Далее текст статьи.

 В
1997 году представители Германии, Нидерландов и Бельгии заявили о
возможном сотрудничестве в рам­ках программ разработки перспективных
фрегатов для национальных ВМС. Перво­начально планировалось построить
восемь кораблей нового проекта для ВМС ФРГ с целью замены ФР типа
«Бремен», четыре для ВМС Нидерландов и три для ВМС Бельгии.
Предполагалось, что корабли начнут поступать в боевой состав ВМС с 2008
года.'
Однако
эти предварительные планы в скором времени были пересмотрены. В итоге
Бельгия закупила два фрегата типа «Карел Доорман» у ВМС Нидерландов,
ко­торые, в свою очередь, ограничились стро­ительством серии ФР УРО
типа «Де Зевен Провинсьен». Германия приступила к раз­работке
собственной концепции создания фрегатов нового проекта, получившего
обозначение F-125.
В
течение нескольких лет эта концепция неоднократно претерпевала
изменения. Представители ВМС Германии в своих первых сообщениях
говорили о создании корабля с меньшими массой и габаритами, чем у
фрегата типа «Заксен», но имеющим более широкие бое­вые возможности. В
1997 году директор кораблестроительной программы управления военных
технологий Карл Хайнц Липпитц заявил, что в проекте F-125
планируется реализовать основные технологии, внедренные в ходе
проектирования ФР типа «Зак­сен». При этом он отметил, что новые
корабли будут иметь на вооружении ЗУР «Стандарт-2» Block IVA (SM-2 Block IVA) и
обладать возможностями про­тиворакетной обороны на ТВД. Данная
концепция до 1999 года занимала в планах ВМС Герма­нии центральное
место, но со временем от этих планов было решено отказаться.

В конце 2000 года нацио­нальное министерство обороны обнародовало новую концепцию строительства фрегатов проекта F-125, известную как FDZ-Fregatte der Zukunft 2020 (Future Frigate 2020), в разработке ков ноябре 2002 года контр-адмирал Томас Кемпф официально объявил о начале эскизного проектирования корабля.
Однако в 2003 году проект F-125 вновь
был изменен. Это было связано с пересмо­тром взглядов руководства ВМС
страны на боевое применение перспективных фрега­тов, основной задачей
которых стало осу­ществление длительного патрулирования в различных
регионах Мирового океана с выполнением функций корабля управления и
поддержки действий сил специальных операций (ССО). Соответственно
измени­лись и требования, предъявляемые к фре­гатам нового проекта, -
главное внимание стало уделяться увеличению дальности плавания,
автономности и надежности корабельных систем и в меньшей степени
затрагивались ходовые качества и вооруже­ние. В результате начали
рассматривать ва­риант создания не фрегата в классическом его
понимании, а «многофункционального корабля», больше соответствующего
классу десантного вертолетного корабля-дока (но меньших размерений).
В 2004 году программа создания ФР проекта F-125
заняла главенствующее место среди приоритетных программ
ко­раблестроения Германии наравне со строи­тельством второй подсерии ПЛ
типа 212 А. В это же время конструкторы от разработки
«многофункционального корабля» вновь вернулись к проекту создания
фрегата, на который из бюджета ВМС Германии было выделено 442,4 млн
долларов. Предпола­галось, что его проектирование завершится к 2007
году, а головной корабль войдет в боевой состав в 2010-м. Всего серия
фре­гатов оценивалась в 2,83 млрд. долларов. К этому времени стало ясно, что высокая стоимость ФР проекта F-125
не позволит произвести замену фрегатов типа «Бре­мен» по принципу
«один-за-один». Было принято решение о строительстве только четырех
кораблей.
В
конце 2004 года в результате согласова­ния, проведенного
представителями ВМС с руководством кораблестроительной про­мышленности
Германии, сроки начала про­ектирования фрегата были перенесены на два
года. По заявлению представителя ми­нистерства обороны страны (в 2006
году), фрегат F-125
будет выполнен по абсолютно новому проекту, который значительно
отли­чается от проектов кораблей типов «Бранденбург» и «Заксен». По его
словам, созда­ние такого корабля в ФРГ можно сравнить с созданием в США
многофункциональных кораблей прибрежной зоны проекта LCS (Littoral Combat Ship) или фрегатов типа FREMM во Франции и Италии.
26
июня 2007 года Федеральное управле­ние оборонных технологий и закупок
Гер­мании подписало контракт на разработку четырех фрегатов проекта F-125,
которые будут строиться на национальных заво­дах. Общая сумма контракта
составила 3,034 млрд. долларов, 31,9 млн. из которых выделены на
эскизное проектирование и 302,5 млн. направлены на подготовку ра­бочего
проекта (рис.1).
Фрегаты проекта F-125
планируется включить в морскую компоненту сил ста­билизации, основными
задачами которой будут: участие в миротворческих операци­ях, контроль
за соблюдением соглашений о прекращении огня, эмбарго, а также за
обстановкой в морской акватории и воз­душном пространстве, завоевание
инфор­мационного превосходства и ряд других.
Новые фрегаты разрабатываются кон­сорциумом ARGE 125 в рамках программы Stabilization Frigate Program. В него вошли фирмы: «Тиссен-Крупп марин системе» (Thyssen Krupp Marine Systems) - возглавля­ет консорциум, «Фридрих Люрссен верфт» (Fr. Lаrssen Werft), «Блом унд Фосс» (Blohm + Voss) и «Нордзееверке» (Nordseewerke). В создании кораблей участвуют также следующие компании: «Дженерал элек­трик транспортейшн - Марин энджинс» (GE Transportation - Marine Engines), от­вечающая за разработку газотурбинного двигателя; «MTU Фридрихсхафен» (MTU Friedrichshafen GmbH) - дизельные генера­торы; «Боинг нэйвл системе» (Boeing Naval Systems) - противокорабельные ракеты; «Евроторп» (Eurotorp) - торпедное оружие; «ОТО Мелара» (Oto Melara SpA), «Рейн-металл дефенс электронике» (Rheinmetall Defence Electronics GmbH), «Рейнметалл Ваффе муницьен» (Rheinmetall Waffe Mu­nition GmbH), «Бранч Маузер Оберндорф» (Branch Mauser Oberndorf) - артиллерий­ские установки. Кроме того, с консорци­умом ARGE 125
будут взаимодействовать около 800 субподрядчиков. В создании фрегатов
намечается задействовать 3 700 чело­век. Около 80 проц. компонентов
корабля будет производиться в Германии. Принятие на вооружение серии из
четырех ФР ожи­дается в 2014-2020 годах.
Корабль
проектируется исходя из условия длительного нахождения на боевой службе
в различных регионах Мирового океана (до двух лет) без захода в свою
базу приписки. В связи с этим к системам и механизмам фрегата
предъявляются повышенные требования по надежности, живучести,
долговечности и ремонтопригодности. Основной целью разработчиков
является доведение коэффициента оперативной готовности до 5 000 ч в год
для каждого корабля и обеспечение ресурса главных двигателей до
проведения капитального ремонта в 30 000 ч. Интервал между до­ковыми
ремонтами определен в пять лет. Предполагаемый срок службы фрегата
проекта Р-125 составляет 30 лет.

Конструкция
фрегата проекта Р-125 базируется на применении технологий, проверенных
в ходе работы над новым поколением надводных кораблей серии МЕКО В. Ее
особенностью является дельтовидный корпус корабля с размеще­нием всех
важных систем в двух крупных модулях - кормовом и носовом (рис. 2).
Модули включают в себя главную энерге­тическую установку, а также ряд
систем (радиоэлектронного вооружения, электро­энергетическую,
управления кораблем, пожаротушения и контроля повреждений корабля).
Такая компоновка оборудования позволяет повысить живучесть кораб­ля -
системы остаются работоспособны­ми даже в случае повреждения одного из
основных модулей.
Корпус
и надстройки фрегата должны быть выполнены из высокопрочной стали 036 с
применением технологии «стелс». Корабль будет состоять из 12 отсеков,
раз­деленных 11 водонепроницаемыми пере­борками. Взлетно-посадочная
площадка фрегата увеличена на 20 проц. по срав­нению с кораблями
аналогичного класса.
Ангары, предназначенные для размещения двух вертолетов NH-90, разделены специ­альным проходом для предотвращения распространения огня в случае пожара в одном из ангарных помещений.
Корабли
намечается оснастить комби­нированной дизель-электро-газотурбин>ной
энергетической установкой. На ходовых режимах до 20 уз предусмо­трено
движение фрегата под электродви­гателями, сцепление которых с линиями
вала будет осуществляться посредством многодисковых муфт С1.
Электроэнергия для электродвигателей будет поступать от четырех
дизельных генераторов. На хо­довых режимах свыше 20 уз происходит
подключение многодисковых муфт С2 и газотурбинного двигателя, крутящий
мо­мент от которого будет передаваться на вал через редукторную
передачу.
При маневрировании корабля в аква­тории базы предусмотрено подключение носового подруливающего устройства мощностью 1 340 л. с.
Фрегат проекта F-125
полагается эксплу­атировать двумя экипажами численностью по 110
человек. Смена экипажа будет про­исходить каждые четыре месяца. На
кораб­ле будет также размещаться личный состав морской пехоты или сил
специальных операций. Для него спроектированы до­полнительные кубрики и
оборудованы отдельные каюты. Кроме того, предусмо­трены помещения для
центра управления ССО, где будет осуществляться планиро­вание
специальных операций и контроль за их проведением. Для хранения оружия
и боеприпасов личного состава ССО тоже выделено специальное помещение.
Преду­смотрено место для размещения двух 6-м контейнеров под
дополнительное обору­дование. Высадка групп спецназа будет
производиться на четырех скоростных надувных лодках длиной 10 м, способных развивать скорость до 40 уз, а также из двух вертолетов типа NH-90.
В состав вооружения фрегатов войдут: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гар­пун» RGM-84, расположенные побортно; два ЗРК RAM с ЗУР RIM-116; 127-мм артиллерийская установка 64LW и два вертолета NH-90

Артиллерийскому
вооружению в проек­те уделено особое внимание. Для эффек­тивного
решения задачи ведения боевых действий против береговых объектов было
решено заменить стандартную для немецких фрегатов носовую 76-мм
артиллерийскую установку на АУ более крупного калибра. Ее созданием
занялся национальный немецкий консорциум в составе трех фирм:
«Ховальдсверке-дойче верфт» (Howaldswerke-Deutsche Werft - HDW), «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann) и «Рейнметалл» (Rheinmetall W&M). Была разработана кон­цепция MONARC (Modular Naval Artillery Concept), направленная на создание мо­дульной крупнокалиберной АУ для ВМС. За основу была взята 155-мм самоходная гаубица PzH-2000, башня от которой уста­новлена на фрегате «Гамбург» (проект F-124).
В 2004-2005 годах проводились испытания АУ в морских условиях, в ходе
которых возник ряд проблем, в частности сбой в механизме подачи
боезапаса.
В
настоящее время работы по усовер­шенствованию артиллерийской установки
продолжаются с целью устранения выяв­ленных недостатков, увеличения
дально­сти стрельбы и разработки боеприпасов различного вида.
В связи с проблемами, возникшими в ходе испытания 155-мм АУ, на фрегаты проекта F-125
было решено установить 127-мм АУ итальянской компании «ОТО Мелара». В
апреле 2007 года федеральное управление по поставкам вооружения МО
Германии и руководство этой фирмы, являющейся подразделением
итальянской компании «Финмскканика» (Finmeccanica), подписали контракт стоимостью 70 млн евро на поставку пяти АУ 127/64 LW (Light Weight) с боеприпасами «Вулкано» (Vulcano). Четыре из них будут размещены на фрегатах проекта F-125, а пятая будет использоваться для тренировок личного состава орудийных расчетов.

АУ 127/64 LW
предназначены для поражения надводных, наземных и воздушных целей.
Время перевода арту-становки в боевое положение составля­ет 5 с.
Управление орудием производится с центрального дистанционного пульта
управления. Барабаны могут быть снаря­жены снарядами двух типов
(унитарными и раздельного заряжания). Для стрельбы изв АУ могут
использоваться все виды стандартных боеприпасов НАТО:
осколоч­но-фугасные со взрывателями различного типа, осветительные
снаряды и т. д. Приме­няются также новые снаряды - «Вулкано»,
разработанные фирмой «ОТО Мелара».
Они имеют хвостовой стабилизатор и увеличенную дальность полета.
Снаряды типа «Вулкано» выполняются в трех модификациях:
- неуправляемый многоцелевой снаряд с баллистической траекторией (дальность стрельбы до 70 км);
-
снаряд, наводимый на цель за счет встроенной системы самонаведения,
применяется в основном для поражения надводных целей (дальность
стрельбы до 70 км);
- снаряд, наводимый на цель инерциаль-ной системой наведения, использующей систему GPS для стрельбы по наземным целям (дальность стрельбы до 120 км).
Производство неуправляемых снарядов началось в 2007 году, а управляемые снаря­ды планируется выпускать с 2011-го.
С целью обеспечения противовоздушной обороны корабля в ближней зоне на фрегате проекта F-125 намечается установить дис­танционно управляемые 12,7-мм ЗАУ «Хи-троле» (Hitrole-NT - Naval Tilting,
рис. 6). Соответствующий контракт стоимостью 10 млн евро был также
подписан Федераль­ным управлением по поставкам вооруже­ния МО Германии
и руководством фирмы «ОТО Мелара» в апреле 2007 года. Всего будут
поставлены 25 установок - пять для каждого из четырех фрегатов и пять
для учебной подготовки артиллеристов.
ЗАУ
обнаруживает цели с помощью ин­фракрасных и лазерных датчиков, а также
видеокамеры с высокой разрешающей способностью, вмонтированной в
водоне­проницаемый корпус. Лазерный дальномер предназначен для
использования в любое время суток, что позволяет оператору точно
определять дальность до цели на коротких дистанциях. ЗАУ интегрирована
в систему боевого управления корабля.
Кроме АУ среднего калибра и ЗАУ на фрегатах планируется разместить две27-мм АУ MLG-27 (Modular Light Naval Gun Sys­tem, рис. 7), способные поражать воздуш­ные цели (БЛА, вертолеты, низколетящие воздушные цели) на дальности 2 500 м, надводные цели (малоразмерные суда и катера) на удалении 5 000 м, дрейфующие мины на расстоянии 1 000 м.
В
систему управления артиллерийской установкой входит комплекс
оптикоэлектронных средств. Сама система управле­ния АУ будет соединена
с СБУ корабля. В АУ MLG-27 применяется подкалиберный снаряд FAPDS (Frangible Armour Piercing Discarding Sabot).
Система боевого управления (СБУ) пер­спективного фрегата, получившая название FuWES, разрабатывается концерном EADS совместно с фирмой «Атлас электроник» (Atlas Elektronik) на
базе усовершенствованной СБУ АЫСБ быстроходных катеров ВМС Финляндии
типа «Хамина», СБУ фрегатов типа «Заксен» (проект Р-124) и корветов
типа «Брауншвейг» (проект
К-130) ВМС Германии. Соответствующий контракт был заключен в марте 2006
года. СБУ будет включать подсистемы управле­ния вооружением, связи,
навигации, обе­спечения безопасности полетов палубной авиации и другие.
Она оперирует локаль­ными данными и данными, поступающими
по каналам обмена информаци­ей (системы Link 11 и Link 16). Программное обеспечение про­межуточного уровня выполнено на основе спецификации CORBA (Common Object Request Broker Architecture -
обобщенная ар­хитектура брокера объектных запросов). Промежуточное
программное обеспечение обе­спечивает совместимость и связь программных
компонен­тов системы и взаимодействует с аппаратной частью.
Взаимо­действие средств обнаружения, объектов управления, системы
навигационного обеспечения и системы связи с компонентами программного
обеспечения так­же осуществляется через сеть и через связующее
программное обеспечение.
В программной архитектуре выделено пять основных про­граммных сегментов:
-MTS (синтез данных раз­нородных датчиков MSDF), формирование картины общей тактической обстановки (TSC), обмен данными (Link);
- TEWA (оценка степени опас­ности и назначение средств по­ражения);
- NCCP (планирование кора­бельных операций и выработка сигналов управления);
-ESMC (текущий контроль и управление средствами на­блюдения и управляемыми объ­ектами);
- сегмент, объединяющий вто­ростепенные программы.
Программная
архитектура системы боевого управления перспективного фрегата должна
иметь модульную конструкцию и может быть расширена за счет добавления
новых основных программных сегментов. Основ­ной программный сегмент
будет разделяться на несколько более мелких программных компонен­тов,
которые, в свою очередь, также будут состоять из модулей. Например,
если рас­сматривать программный сегмент TEWA СБУ ANCS, то
здесь могут быть добавлены программные компоненты, обеспечиваю­щие
возможность ведения РЭБ и ПЛО. Компоненты программного обеспечения
будут состоять из нескольких исполняемых программных модулей (tasks).
Сегмент,
объединяющий второстепенные программы, предназначен для формирования
следующих программных компонентов: боевая подготовка (Training),
имитационное моделирование (Simulation), обеспечение навигационной
безопасности (NavOp).
Программный
компонент «боевая под­готовка» является базой данных входных и выходных
параметров системы боевого управления. Эти параметры используются для
обучения и тренировки экипажа. Они могут быть как реальными, так и
имитиро­ванными. Имитацию данных об обстановке
осуществляет
компонент «имитационное моделирование». Программный компонент
«обеспечение навигационной безопас­ности» выполняет функции прокладки
курса корабля, оценки навигационных опасностей (пересечение курсов) и
пред­ставления данных о метеообстановке.
Новая система боевого управления фре­гатов проекта F-125 будет интегрирована в единую информационную сеть ВМС и ССО Германии.
СБУ
будет также связана с интегриро­ванной системой управления и контроля
(ИСУК), которая включает ряд подсистем: управления ГЭУ, аварийной
сигнализации, сбора и регистрации данных, контроля бо­евых повреждений
корабля и телевизион­ного наблюдения.
ИСУК фрегатов проекта F-125
базиру­ется на технологиях, полученных при раз­работке аналогичных
систем для корвета типа «Брауншвейг» (рис. 8) и фрегата УРО типа
«Заксен». Она будет распределенная, созданная по принципу открытой
архитек­туры. Программное обеспечение элементов системы должно быть
выполнено на едином ядре. Обмен данными будет происходить в режиме
реального времени по локальной оптоволоконной сети, выполненной по
кольцевой схеме и оборудованной дубли­рованными резервными элементами.
В
систему будут входить стационарные многофункциональные пульты
управления и контроля, взаимодействующие с удален­ными терминалами
обработки данных, и локальными контроллерами, получающи­ми информацию
от датчиков корабельных механизмов. Например, на фрегате УРО типа
«Заксен» в системе ИСУК проис­ходит обработка почти 8 ООО сигналов, 5
ООО из которых обрабатывается в уда­ленных терминалах. В ИСУК корвета
типа «Брауншвейг», являющейся дальней­шим развитием ИСУК фрегата УРО
типа «Заксен», производится ее обработка почти 7 ООО сигналов (2 500 -в
удаленных терми­налах и 4 500 - в локальных контроллерах корабельных
механизмов). Таким образом, по мере развития этой системы и внедрения
ее на фрегаты проекта F-125
основную на­грузку по обработке сигналов от датчиков корабельных
механизмов будут принимать на себя локальные контроллеры, что позво­лит
либо сократить число удаленных терми­налов обработки данных, либо
высвободить их вычислительные мощности.
ИСУК будет также контролировать ра­боту корабельной системы приема жидких грузов (Bunker Safety System, или BSS-450),
в которой должен автоматически осущест­вляться контроль давления в
приемных корабельных трубопроводах в пределах 0,06-0,09 МПа и уровня
жидкости в цистер­нах (рис. 9). Расход жидкости, протекаю­щей в
магистральных трассах за клапаном-регулятором давления, составит 450 м3/ч.
Это
позволит защитить цистерны от переопрессовки и избежать перелива
жидкости в случае ошибки в результате нарушения правил эксплуатации при
пополнении запасов. Данная система может найти применение и при
проектировании для фрегатов F-125 топливозаправочной
си­стемы вертолетов. Аналогичные системы, разработанные ранее, не
автоматизирова­ны, имеют большие массу и габариты, а также стоимость.
В
состав радиоэлектронного вооружения корабля войдут: радиолокационные
стан­ции обнаружения воздушных и надводных целей, навигационные РЛС,
РЛС опознава­ния «свой - чужой», инфракрасная система поиска и
сопровождения «Сириус» фирмы «Талес» (Thaies Sirius IRST), аппаратура
предупреждения об обнаружении чужими РЛС и распознавания систем связи.
Систе­ма связи корабля будет включать: интегри­рованную систему
обработки и обмена со­общениями (IMUS), систему FOCON 32, спутниковую связь, блоки шифрования и дешифрования данных.
Гидроакустическое
вооружение, по заяв­лениям официальных представителей ВМС Германии, на
перспективных фрегатах устанавливать не планируется. Тем не ме­нее в
проекте МЕКО D, который был взят за основу при разработке проекта F-125, предусмотрено место для размещения гидроакустической станции в обтекателе под корпусом и буксируемой ГАС.
На корабле возможно базирование двух вертолетов NH-90. Взлетно-посадочная
площадка фрегата способна также прини­мать машины массой до 15 т. После
призем­ления транспортировка вертолета в ангар будет осуществляться
одним оператором, управляющим автоматическим манипулято­ром при помощи
портативного компьютера. Новая система транспортировки создается
фирмами «МББ Фёрдер» (MBB Fцrder) и «Хебесистеме» (Hebesysteme).
С
целью полноценного снабжения ко­раблей необходимыми запасами
разрабаты­вается система своевременного и качествен­ного
материально-технического обеспече­ния. В ВМБ Вильгельмсхафен создается
новый наземный тренажерный комплекс для подготовки и обучения личного
соста­ва второго экипажа. Тренажерный комплекс будет интегрирован в
единую информаци­онную систему ВМС Германии.

 
Категория: Новости | Просмотров: 5534 | Добавил: rating | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • браузеры: