Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
 | |  |
| Главная » 2010 » Сентябрь » 5 » Музыкальные гении: Ричард Холл / Moby
02:08 Музыкальные гении: Ричард Холл / Moby |
Чего-то говорили, говорили, и на компе, вдруг, у него заиграла та самая песня из Борна. Знакомство с творчеством Великого Музыканта.
Был период один такой у меня в детстве, когда частенько сидел дома один с утра до позднего вечера, так как предки пропадали на работе. Только и занимался, что наводил порядок, следил за чистотой, готовил ужин и т.д. А ещё ведь нужно было успеть сделать уроки. Короче, всем хозяйственным полезным навыкам научился. И всё же не стоило забывать про свободное время. Гулять не хотелось. А вот смотреть кино, читать книги и, конечно же, слушать музыку ещё как хотелось. Такой техники как компьютер у меня ещё тогда не было, а аудиомагнитофон жутко ненавидел, хотя он был хороший. В итоге, вся музыка прослушивалась только по ТВ, просматривая заодно различные клипы.
И, вдруг, однажды, самым скучным вечером на экране ТВ появился тот самый персонаж little idiot с темой trouble so hard. Речь, разумеется, идёт о песне Natural Blues. Английский я ещё только начинал учить тогда, поэтому всех слов разобрать не мог, хоть их так и не так много. Но учитывая то, как же мне грустно было в тот вечер, не почувствовать всю печаль, которая излагается в этом шедевре, я просто не мог. Естественно, песня приелась и стала частью меня. Слова тогда не имели значение, имели значение мелодия и мотив. И всё же эти прекрасные три минуты пролетели быстро. Хотел ещё, но мало ли я чего хотел. Пришлось ждать следующего вечера с надеждой, что этот клип повторят. Мелодия осталась в памяти.
На следующий вечер вновь удалось поймать этого little idiot. Но песня и клип были уже не те. Хотел уже расстроиться, но новая тема these open doors тоже сразу завоевала мой мозг. Таким образом, я открыл для себя ещё одну песню этого исполнителя Why Does My Heart Feel So Bad? Она также была наполнена печалью, одиночеством, какой-то своей болью. С этой уже было проще. Здесь сразу всё разобрал, и после окончания только и делал, что напевал эти строчки:
Why does my heart feel so bad? Why does my soul feel so bad?
На третий вечер, к сожалению, не было ни первого, ни второго, ни нового. Продолжал наигрывать мотивчик первой песни и потом ещё напевать строчки из второй. Ждал следующего вечера в надежде увидеть хоть что-то из этих двух творений. Но долгое время не было ничего из этих двух песен, которые хотел услышать вновь. Вдруг, однажды вечером, находясь в другой комнате, услышал что-то знакомое. Выбежал, но на экране был совсем не рисованный клип как обычно. На экране крутили клип к песне Porcelain. Версия, где глаз на весь экран (на эту песню же два клипа). Тогда мотив почему-то жутко напоминал тему trouble so hard (в дальнейшем скажу об этой проблеме). Она была великолепной. Фортепиано просто погружало в какой-то звёздный мир (там, где всегда красиво). Ещё одно открытие.
Сбылась мечта идиота, как говорится. Позже довольно часто начали крутить эти три песни. Не помню, по какому каналу крутили эти клипы, но одно помню точно: когда была в начале и в конце вывеска, указывали только как называются песни, а исполнителя не указывали. Пришёл как-то в школу и спросил своих друзей: "Не слышали Natural Blues, Porcelain, Why Does My Heart... ?" Мне двое мгновенно ответили: "А, Moby! Этот маленький лысый человечек. Он как инопланетянин. У него классные песни". С тех пор так и отложилось в памяти - Moby... Так просто.
Со временем по ТВ стали крутить всё больше и больше клипов с песнями моего нового любимца. Среди них Bodyrock, Honey, Run On. Без конца слушал и слушал. Со временем выучил весьма простые тексты этих песен и гремел во весь голос вместе с исполнителем. В дальнейшем выхватывал такие творения как Go (саунд к фильму Линча «Твин Пикс»). Ещё Hymn (it is my dream) и Into the Blue, которые я до сих пор считаю отдельными шедеврами. Именно этот синтез, клип + сама песня, делали данные творения шедеврами. Клипы великолепные. Даже не знаю до сих пор, какой из них лучше. В каждом свой интересный смысл + оформлены здорово. Уже в далёком 2000 году вызывали огромный восторг, и находил им какое-то объяснение.
Потом проходит год, два... Moby куда-то исчез. Он забыт. На дворе 2004 год. Тогда ещё на VHS был приобретён фильм "Идентификация Борна". Смотрю, захватывает, нравится. Вот, и финал. Заиграла шикарная песня. Вставило так, что аж прыгать хотелось. Но голос исполнителя не узнал. Прошло слишком много времени. Месяца через три пришёл к одному из своих друзей в гости. Чего-то говорили, говорили, и на компе, вдруг, у него заиграла та самая песня из Борна. Мгновенный вопрос: "Кто это?" В ответ: "Moby. Ты разве не помнишь, как его лет 5 назад крутили по ТВ постоянно?". Наступил шок. Я вновь столкнулся с творчеством этого человека. Кстати, это тот же друг, который мне ещё тогда назвал имя исполнителя.
В начале 2005 года уже приобретён первый в коллекции альбом Moby "18". Первым делом, что без конца прослушивалось, так это, конечно же, Extreme Ways. Текст был уже выучен во время нескольких просмотров фильма. Начинающий поклонник Moby уже знал в этой песне всё по секундам. И так по-прежнему. Всегда нравились строчки:
The colours of my sea Perfect colour me
и
I had to close down everything I had to close down my mind Too many things to cover me Too much can make me blind
Разумеется, в дальнейшем был изучен полностью весь альбом. Особое предпочтение ещё отдавал и отдаю до сих пор в этом альбоме таким трэкам как We Are All Made of Stars, In This World, Signs of Love, At Least We Tried, композициям 18 и Look Back In (последней особенно). Буквально недавно ещё стали нравиться песни из этого альбома Another Woman и In My Heart. Сначала они не производили на меня никакого впечатления, сейчас каким-то образом втянулся. Но особенными для меня, как и саунд к Борну? стали ещё две песни в этом альбоме: One of These Mornings . Строчки из данной работы зацепили меня с самого начала
One of these mornings Won't be very long You will look for me And I'll be gone
И куда же, конечно, без песни, в которой говорится о несчастной молодой девушке, которую любимый человек бросил в её День рождения - Sunday (The Day Before My Birthday). Эмоции в виде вопросов очень впечатляют
Why can't I face it? Am I too blind to see? Why did he go? Why did he leave me?
И, конечно, главная тема не проёдёт мимо:
Sunday was a bright day yesterday Dark cloud has come into the way
Спустя полгода, прослушаны все ранние альбомы и отдельные работы этого товарища. В коллекции неплохое пополнение, но ещё не всё.
Однажды в один хороший солнечный день случайно на MTV натыкаюсь на новый клип песни Lift Me Up. В вывеске указывается название альбома, о котором впервые слышу. Оказывается, уже новый появился только-только. Это уже другой Moby. Куда-то пропала меланхоличная и "больная" атмосфера. Нет фортепиано или срипки (или хотя бы чего-то из них). В этот раз основа - гитара. Жутко не привычно. Данная песня совершенно не впечатляет, хотя она стала первым популярным трэком из этого альбома (в своё время даже клип на данную песню был лучшим у 12 злобных зрителей). Но разочарования как такового в нём нет.
Наступает Новый 2006 год. Любимые родители дарят в качестве одного из подарков новый альбом Hotel. Ознакомился, понравилось в целом. Особенно доволен трэком Raining Again. До сегодняшнего дня эта песня по-прежнему остаётся любимой в этом альбоме. Строчки
Sadness like water raining down Raining down, raining down, raining down
Нравятся больше всего.
Ещё для себя отметил такие трэки в этом альбоме как саму композицию Hotel, песни Spiders, Love Should, Slipping Away и I Like It (в которой повторяется эта фраза 42 раза этакими сексуальными вздохами Лоуры Доун). Практически все песни данного альбома пропитаны романтикой, но меня больше впечатляет музыка, нежели ещё слова в этот раз. В плане текста отдаю своё предпочтение Where You End. Уж как-то очень душевно получилось. Нравятся строчки
I love you and you're beautiful You write your own songs But if the right part is leaving Turned out to be wrong
и
I slept in the sun the other day I thought I was fine Everything seemed perfect Until I had you on my mind

Что же было дальше. Первые полгода 2006-го были посвящены изучению лайвов (для тех, кто без понятия, что это такое - концерты). Найдены и сейчас в наличии концерты Play Live в Голландии, 18 Live в Дании, Hotel Live в Германии. Видел Last Night в Нью-Йорке, но, к сожалению, не могу найти для себя. Это ещё полбеды. На самом деле бьюсь головой об стенку, что не могу откопать себе 18 Live в Риме. Этот концерт видел дважды по ТВ. Один раз по Первому каналу, второй повторяли на MTV. О, Боги. Такая красота, такой концерт, такой живой звук и такое лазерное шоу. Страшно завидую итальяшкам. Чума-концерт, от которого прёт даже через экран телевизора уже. Сейчас бы на комп его. Кстати, именно после того, как услышал Lift Me Up вживую, начал относится к этой песне с восторгом. Очень редко слушаю её в альбомной версии, в основном живое выступление.
За первые полгода 2006-го нашёл всевозможные клипы и концерты. Всяческие ремиксы и сборники. Этот год был полностью завершением познания Moby: его музыки, биографии, отношение к кино и т.д. Стал его истинным поклонником. С тех пор мечта: побывать на его концерте. И с 2007 года каждый новый альбом теперь его жду как знаток его творчества. Первым стал Last Night. Теперь и до Wait For Me дожил. Жду отчёта о его впечатлениях в космосе в виде музыки, естественно, в новом альбоме. Мне кажется, что этот альбом должен будет сделан в стиле Play и 18.
Со временем узнавал все фильмы, в которых ещё, кроме трилогии Борна, звучит его музыка: среди них Пляж, Монстро, Крик, Спаун, Квартирка Джо, Схватка, Полиция Майами, Лара Крофт 1-2, Три Икса 1-2, Сказки Юга, Твин Пикс, Джеймс Бонд 007, Лучший друг, Дьявол носит «Прада», База «Клейтон» и в других. Даже в рекламных роликах какао Maxwell House, воды BonAqua, телефона Nokia, автомобиля Toyota Corona можно было когда-то услышать его трэки.
Его музыка повсюду. Обладатель самой престижной музыкальной награды «Грэмми» за альбом Play, песню Natural Blues (первое живое выступление с этой песней на церемонии также видел, очень красиво), клип Bodyrock и значительный вклад в развитие музыки. Его называют гуру электронной музыки, хотя в каких только жанрах он себя не показывал. А начинал вообще с андеграунда и клубняка. Несомненный гений, так как он умеет играть почти на всех музыкальных инструментах, пишет музыку, сочиняет тексты и стихи, поёт (соло, дуэтом, в группе), сам ведёт свои дела: создаёт работы и продюсирует их, не боится пробовать себя в разных жанрах музыки, пишет иногда специально для кино, танцует вальс и брейк-данс и т.д.
Кстати, о саундах к фильмам. Больше всего нравится та фишка, что в фильмах почти всегда звучат какие-то измененные версии. К примеру, к фильму Манна «Схватка» финальный саунд звучит с некоторым замедленным темпом. В фильме того же Манна «Полиция Майами» саунд Anthem звучит меланхолично в отличие от динамичного оригинала. One of These Mornings переписана. First Cool Hive, наоборот, в фильме «Крик» звучит быстрее, чем оригинал. В фильме Бойла «Пляж» вторая половина песни начинается с чёткого произношения слов, которого нет в оригинале Every day, затем слегка изменённый мотив и только потом возвращению к оригиналу. Подобного рода изменения мне очень нравятся, так как постоянное разнообразие всегда увлекает, плюс, если знаешь, что в том или ином фильме звучит его песня или композиция, создаётся интрига: а как же будет звучать.
Кстати, отдельная история есть и об измененной версии финальной песни в третьей части Борна. Сначала меня интриговали на форуме в соответствующей теме, что там ремикс какой-то и всё такое (в дальнейшем всё-таки выяснилось, что ремиксом это сложно назвать, а песня просто сделана в духе 70-х как музыка The Rolling Stones, к примеру). На Борна тогда с отцом пошли в любимый кинотеатр. Вот, уже финал близится. Обычно, когда фильм заканчивается, в зале уже понемногу начинают свет врубать. Вот, сижу я расслабленный на кресле и думаю: «Раз свет не включают, значит, фильм ещё минуты две будет идти». Ага, слова репортёра: «… Но трёхдневные поиски результатов не дали». Никки (Дж. Стайлз) внезапно улыбнулась, и как дал по ушам знакомый звук, что мне аж на секунду противно стало. Всё-таки колонки тогда мега-прочищенными были. Первый, второй… я уже настроился на знакомый мотив бас-гитары, и вдруг услышал какой-то новый мотив. Думаю: «Э! Чё за ерунда!» И потом мгновенно вспоминаю: «А! Тут же измененная версия». И сразу поймал новый мотив. Борн уплыл. Экран погас. Мелодия затихла. Подумал: «Всё что ли? А где дальше?» И сражу же после этих мыслей, сразу же мощная барабанная дробь: бах, бах, бах! И дальше песня понеслась с убойной динамикой! Появились шикарно оформленные титры, и резко включился свет в зале. Стали выходить. И, наконец-то, услышал слова в новой манере исполнения – быстро, как-то иначе
Extreme ways are back again Extreme place I didn’t know…
О, Боги. Сейчас бы я многое отдал бы, чтоб вернуться снова в эти минуты. Как же я был счастлив, если учесть, что третья часть этой трилогии превзошла мои ожидания. Моя был очень доволен. Примерно через один-два месяца узнаю о новом альбоме Last Night.
2008 год. Скачал себе 9-минутный сэмпл с официального сайта, чтоб иметь представление о музыке в новом альбоме. Мистер Холл обещал, что порой будет музыка, напоминающая разваливающиеся здания. Такие были услышаны. Однако, пластинка всё-таки имела диско-русло. И сразу начинаешь по-настоящему осознавать, что Моби действительно любит экспериментировать. Сначала фортепиано со скрипкой с меланхолией и «больными» темами; потом романтика, исполненная на гитаре; теперь дух 80-х. А когда-то у него и андеграунд, и клубняк, и даже панк-рок попадался. Чего только не было. Из сэмпла сразу запал в душу отрывок из песни Disco Lies (которая ещё стала саундом к фильму Дж. Дж. Абрамса «Монстро»; Моби, кстати, в восторге от этого проекта.
You said you need me that was just a lie, just a lie You said the truth once that was just a lie, just a lie
All I needed was someone who could keep me warm at night You tried it baby but it didn't work and now I know this is gonna be The end
Oh but you lied Oh but you lied Oh but you lied
В дальнейшем альбом был скачен с надёжных источников и изучался в быстром темпе. Данное творение, конечно, не переплюнуло ранние шедевры и последний на тот момент Hotel, в принципе, мог легко потягаться с этим альбомом. Так или иначе, что-то новое было, а за это мы тоже любим данного дядьку. Предпочтение отдал трэкам Ooh Yeah, I Love to Move In Here, 257.zero, Live For Tomorrow (есть момент, который сильно напоминает Why Does My Heart Feel So Bad?), Alice, Hyenas (начало напоминает малость Extreme Ways), Sweet Apocalypse и Last Night. Кстати (повторюсь), начиная с этого альбома, Моби нарушил собственную традицию: теперь, трэк, имеющий одно название с альбомом идёт как песня. Раньше были композиции (I Like to Score, Everything is Wrong, 18, к примеру). Что же, ему виднее. Хуже не стало.
Теперь дожили ещё до одного альбома Wait For Me. Не знаю, кому как там чего показалось, а это лучшее из альбомов после 18. Данное творение, на которое натолкнул нашего музыканта сам Дэвид Линч, лучше, чем предыдущие два альбома, а именно Last Night и Hotel. Моби снова погрузился в свою меланхолию, снова слышно скрипки, чаще клавишные, вновь очень женственный вокал и т.д. Всё в стиле настоящего Моби. А самое интересное, что (повторяюсь вновь) Моби постоянно попадает под настроение с выпуском каждого нового альбома. У нас оно, поди, одинаковое постоянно. Начиная ещё с Hotel эмоции по отношению к жизни совершенно идентичные с ним. Ведь он же пишет то, что испытывает на какой-то определённый период. К примеру, при написании того же Hotel он был влюблён и встречался с одной француженкой. Классный ещё тот момент, что он писал этот альбом в номере отеля, пока был в Европе. )
Теперь снова к новому альбому. Прослушал до дыр. И теперь точно отдаю своё предпочтение трэкам Pale Horses (чертовски нравится музыка, вокал и текст, ко всему этому ещё и клип), Shot In The Back Of The Head (всё-таки новый шедевр от нашего дядьки, композиция выше всех похвал, прёт как ненормального), Study War (возвращает к «18»), Walk With Me (финальная часть песни божественна, особенно растянутые Waalk with Meee Noooow…, растворяющиеся в глухом звуке), Wait For Me (вновь, трэк, имеющий одно название с альбомом песня, а не композиция) и Mistake (возвращает к «Hotel»).
В каждом альбоме есть песни, в которых я сначала путаю мотивы. Не знаю, почему. Понеслось с самого начала. В самом начале, к примеру, путал мотивы Natural Blues и Porcelain. Теперь, к примеру, иногда Pale Horses и Walk With Me. Вроде, разные. Но стоит начать наигрывать одну композицию, заканчиваю другой. Как-то так. Обычно это признак того, что эти песни потом навсегда засядут во мне.
Что же касается истинных шедевров, конечно, это трэки альбома Play. Это является настоящим началом Моби. Это Natural Blues, в котором автор буквально двумя строчками в каждом куплете объясняет всё своё состояние
(счастье) Went down the hill, the other day My soul got happy and stayed all day
(горе) Went in the room, didn’t stay long Looked on the bed and brother was dead
(и объяснение этих состояний, суммируя их) Oh Lordy, trouble so hard Oh Lordy, trouble so hard Don’t nobody know my troubles but God Don’t nobody know my troubles but God
Следующий шедевр – Porcelain, где он умирает в своих мечтах после расставания с любимой, чтоб быть ближе к звёздам и быть счастливым, не смотря ни на что
In my dreams I’m dying all the time As I wake its kaleidoscopic mind I never meant to hurt you I never meant to lie So this is goodbye This is goodbye
Tell the truth you never wanted me Tell me
In my dreams I’m jealous all the time As I wake I’m going out of my mind Going out of my mind
Продолжением «Фарфора» является Why Does My Heart Feel So Bad? (третий шедевр).
На самом деле, как бы я не обожал и каким бы не был любимым для меня саунд к Борну, ассоциации с Моби у меня всегда только с этими тремя песнями. И так на самом деле у большинства. Если человек не отстал от времени и не потерялся в пространстве, он когда-нибудь точно слышал Моби. И одну из этих трёх работ точно. Обычному человеку, который не любит слушать музыку, конечно, можно легко жить без его творчества (даже, если и нравится), но когда другой человек прожил с его работами довольно приличный отрезок жизни, это совсем нафиг не легко. Его музыка – часть меня.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 347 |
Добавил: rating
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
|